1
Межрегиональный Центр Косметологии и Парикмахерского Искусства
Негосударственное Образовательное Учреждение
Дополнительного Профессионального Образования
Москва, ул. Космонавтов, д.18/2, офис 2, тел. (495) 409-02-22, сайт www.kosmkurs.ru
Локальный нормативно-правовой акт
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР № 05ЛН-17
Межрегиональный Центр Косметологии и Парикмахерского Искусства
Негосударственное Образовательное Учреждение
Дополнительного Профессионального Образования
Москва, ул. Космонавтов, д.18/2, офис 2, тел. (495) 409-02-22, сайт www.kosmkurs.ru
Локальный нормативно-правовой акт
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР № 05ЛН-17
Утверждаю
Директор НОУ ДПО «МЦКПИ»
_________________Г.А. Лийко
«16» января 2017г.
Директор НОУ ДПО «МЦКПИ»
_________________Г.А. Лийко
«16» января 2017г.
Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения:
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным нормативным актом НОУ ДПО «МЦКПИ» (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным модулям, дисциплинам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.г. и Уставом НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.3. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по реализуемым программам дополнительного профессионального образования, а также на педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.г. и Уставом НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.3. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Учреждение на обучение по реализуемым программам дополнительного профессионального образования, а также на педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Цель текущего контроля знаний обучающихся - анализ допущенных ошибок и последующая индивидуальная работа над ними. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором Учреждения.
1.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Оценки результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал.
1.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которая должна быть ликвидирована учащимися в установленные сроки.
1.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые данным Положением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
1.9. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся несут в равной степени педагогический работник и директор НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.10. Освоение части дополнительной профессиональной программы, в том числе учебного предмета, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.11. Промежуточная аттестация в Учреждении реализуется в форме зачетов, проводимых в конце каждого модуля.
1.12. Формами текущего контроля качества усвоения содержания реализуемых программ обучающихся являются:
1.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Оценки результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в классный журнал.
1.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которая должна быть ликвидирована учащимися в установленные сроки.
1.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые данным Положением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
1.9. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся несут в равной степени педагогический работник и директор НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.10. Освоение части дополнительной профессиональной программы, в том числе учебного предмета, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном НОУ ДПО «МЦКПИ».
1.11. Промежуточная аттестация в Учреждении реализуется в форме зачетов, проводимых в конце каждого модуля.
1.12. Формами текущего контроля качества усвоения содержания реализуемых программ обучающихся являются:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; доклады, презентации, рефераты, дипломные итоговые работы и другое.
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме опроса, собеседования, выступления с докладами (сообщениями) по определенной преподавателем или самостоятельно выбранной теме и другое.
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
практическая контрольная работа предполагает проведение практических процедур; постановка профессиональных конкурсов, например, изготовление причесок, выполнение контрольных упражнений.
комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
практическая контрольная работа предполагает проведение практических процедур; постановка профессиональных конкурсов, например, изготовление причесок, выполнение контрольных упражнений.
1.13. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ, обучающимися, могут быть использованы информационно – коммуникационные технологии.
1.14. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачѐт», «незачѐт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются преподавателем по данному предмету.
1.14. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачѐт», «незачѐт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются преподавателем по данному предмету.
2. Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Установление обратной связи;
2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;
2.3.Стимулирование учебного труда слушателей;
2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;
2.2. Диагностирование хода дидактического процесса, выявление динамики последнего, сопоставление реально достигнутых на отдельных этапах результатов с планируемыми;
2.3.Стимулирование учебного труда слушателей;
2.4. Своевременное выявление пробелов в усвоении материала для повышения общей продуктивности учебного труда;
3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать профессиональные задачи с использованием следующих средств:
- знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие основные знания;
- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.
3.1. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного периода, определяется рабочими программами с учетом планируемых образовательных (предметных) результатов освоения соответствующей дополнительной профессиональной программы.
3.2. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются преподавателем с учетом следующих требований:
- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и профессиональным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
- устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии преподавателя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, разработка и осуществление профессиональных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие преподавателя (лица, проводящего контрольную работу);
- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.
3.3. Конкретное время проведения контрольной работы устанавливаются преподавателем. Установленное время проведения контрольной работы, а также перечень предметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости, доводятся преподавателем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
3.4. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение всего учебного периода (полугодия).
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения, согласующего время проведения контрольных работ.
- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.
3.1. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного периода, определяется рабочими программами с учетом планируемых образовательных (предметных) результатов освоения соответствующей дополнительной профессиональной программы.
3.2. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются преподавателем с учетом следующих требований:
- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и профессиональным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;
- устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии преподавателя (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, разработка и осуществление профессиональных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие преподавателя (лица, проводящего контрольную работу);
- в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполнявших одну работу.
3.3. Конкретное время проведения контрольной работы устанавливаются преподавателем. Установленное время проведения контрольной работы, а также перечень предметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости, доводятся преподавателем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
3.4. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение всего учебного периода (полугодия).
Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора Учреждения, согласующего время проведения контрольных работ.
1. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла -«неудовлетворительно»; 1 балл - «плохо».
2. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал и доносятся до слушателей.
3. В интересах оперативного управления процессом обучения преподаватели, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.
Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются педагогами самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению преподавателя.
2. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал и доносятся до слушателей.
3. В интересах оперативного управления процессом обучения преподаватели, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся.
Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются педагогами самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению преподавателя.
4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации имеют право: На запланированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю); Аргументированное объявление отметки за устный ответ до конца занятия; Аргументированное объявление отметки за письменный ответ в течении одной учебной недели; Осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ; Рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной администрацией.
4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации имеют право: На запланированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю); Аргументированное объявление отметки за устный ответ до конца занятия; Аргументированное объявление отметки за письменный ответ в течении одной учебной недели; Осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ; Рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной администрацией.
4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.
5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся
Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале, в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал.
6. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
6.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся в НОУ ДПО «МЦКПИ». Промежуточная аттестация обучающихся по дополнительным профессиональным программам может проводиться письменно, устно, в других формах.
6.2. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются инвалиды, а также беременные женщины и слушатели в связи с длительным нахождением в лечебно-профилактических учреждениях.
6.3. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
6.4. Преподаватели доводят до сведения слушателей сведения о результатах промежуточной аттестации, путѐм выставления отметок в классный журнал. Если отметка не устраивает слушателя, он имеет право пересдать эту дисциплину бесплатно с другой группой, но не более 2-х раз.
6.5. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.
6.6. Заявления обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке администрацией учреждения.
6.2. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются инвалиды, а также беременные женщины и слушатели в связи с длительным нахождением в лечебно-профилактических учреждениях.
6.3. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
6.4. Преподаватели доводят до сведения слушателей сведения о результатах промежуточной аттестации, путѐм выставления отметок в классный журнал. Если отметка не устраивает слушателя, он имеет право пересдать эту дисциплину бесплатно с другой группой, но не более 2-х раз.
6.5. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.
6.6. Заявления обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке администрацией учреждения.
7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и преподаватель, преподающий предмет в НОУ ДПО «МЦКПИ», а также администрация НОУ ДПО «МЦКПИ».
7.2. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
проводить процедуру промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания дополнительных профессиональных программ, соответствие уровня подготовки слушателей требованиям профессионального образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по дисциплине.
7.3. Преподаватель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными планами дополнительных профессиональных программ при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный период;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
7.4. Преподаватель обязан проинформировать, о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью слушателей передается директору.
7.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном НОУ ДПО «МЦКПИ»;
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
7.2. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
проводить процедуру промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания дополнительных профессиональных программ, соответствие уровня подготовки слушателей требованиям профессионального образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по дисциплине.
7.3. Преподаватель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными планами дополнительных профессиональных программ при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный период;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
7.4. Преподаватель обязан проинформировать, о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью слушателей передается директору.
7.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном НОУ ДПО «МЦКПИ»;
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
8. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.1. Слушатели имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации в случае нарушения НОУ ДПО «МЦКПИ» процедуры аттестации.
8.2. Слушатели обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
предпринимать действия по ликвидации академической задолженности.
8.3. Заявления обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по дисциплине или предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления слушателей, приказом директора с НОУ ДПО «МЦКПИ», создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования со слушателем в присутствии группы определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации в случае нарушения НОУ ДПО «МЦКПИ» процедуры аттестации.
8.2. Слушатели обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
предпринимать действия по ликвидации академической задолженности.
8.3. Заявления обучающихся, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по дисциплине или предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления слушателей, приказом директора с НОУ ДПО «МЦКПИ», создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования со слушателем в присутствии группы определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
9. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным дисциплинам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены после прохождения модуля.
9.2. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательного учреждения в течение одного года.
9.2. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательного учреждения в течение одного года.
10. Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся.
10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация НОУ ДПО «МЦКПИ»:
• организует обсуждение с преподавателем вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
10.2. После завершения промежуточной аттестации администрация НОУ ДПО
«МЦКПИ» объявляет ее итоги слушателям.
• организует обсуждение с преподавателем вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
10.2. После завершения промежуточной аттестации администрация НОУ ДПО
«МЦКПИ» объявляет ее итоги слушателям.
11.Организация работы по ликвидации академической задолженности учащимися
11.1.Общее положение.
11.2.Педагогический коллектив способствует в ликвидации академической задолженности слушателей.
11.Организация мер по ликвидации академической задолженности
11.1 Для слушателей в течение следующего учебного периода организуется работа по освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке, производится консультативная помощь (платная и бесплатная) учителя-предметника, необходимая для освоения дополнительной профессиональной программы, осуществляется аттестация обучающегося.
11.2 Администрация НОУ ДПО «МЦКПИ» осуществляет контроль за ходом ликвидации академической задолженности слушателей.
11.2.Педагогический коллектив способствует в ликвидации академической задолженности слушателей.
11.Организация мер по ликвидации академической задолженности
11.1 Для слушателей в течение следующего учебного периода организуется работа по освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке, производится консультативная помощь (платная и бесплатная) учителя-предметника, необходимая для освоения дополнительной профессиональной программы, осуществляется аттестация обучающегося.
11.2 Администрация НОУ ДПО «МЦКПИ» осуществляет контроль за ходом ликвидации академической задолженности слушателей.
Приложение
Критерии выставления текущих отметок успеваемости
1. Общая характеристика оценочной шкалы
Отметки по результатам проверки и оценки выполненных слушателями работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• уверенное знание и понимание учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
• умение применять полученные знания в новой ситуации;
• отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание основного учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
• недочѐты при воспроизведении изученного материала;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание учебного материала на уровне минимальных требований;
• умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
• наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• полное незнание изученного материала;
• отсутствие элементарных умений и навыков.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• уверенное знание и понимание учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
• умение применять полученные знания в новой ситуации;
• отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание основного учебного материала;
• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
• недочѐты при воспроизведении изученного материала;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• знание учебного материала на уровне минимальных требований;
• умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
• наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
• полное незнание изученного материала;
• отсутствие элементарных умений и навыков.
2. Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
• последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
• показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
• самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
• уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
• излагает учебный материал профессиональным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;
• рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебное пособие, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, инструментами и профессиональным оборудованием, сопутствующими ответу;
• допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию преподавателя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• показывает знание всего изученного учебного материала;
• дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании профессиональной терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно или при помощи преподавателя;
• анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ, с помощью преподавателя;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
• демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
• применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
• допускает ошибки в использовании профессиональной терминологии учебного предмета;
• показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
• затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных практических работ;
• дает неполные ответы на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
• не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
• не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
• допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
• последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
• показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
• самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
• уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
• излагает учебный материал профессиональным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;
• рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебное пособие, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, инструментами и профессиональным оборудованием, сопутствующими ответу;
• допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию преподавателя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• показывает знание всего изученного учебного материала;
• дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании профессиональной терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно или при помощи преподавателя;
• анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных практических работ, с помощью преподавателя;
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
• демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
• применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
• допускает ошибки в использовании профессиональной терминологии учебного предмета;
• показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
• затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных практических работ;
• дает неполные ответы на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
• не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
• не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
• допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
3. Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, раскрыл тему письменной работы.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: не более трех грубых ошибок, если тема не полностью раскрыта.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
выполнил менее половины работы, либо допустил большее количество ошибок и недочетов, и не раскрыл тему работы.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: не более трех грубых ошибок, если тема не полностью раскрыта.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
выполнил менее половины работы, либо допустил большее количество ошибок и недочетов, и не раскрыл тему работы.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
4.Критерии выставления отметок за практические работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
• понял поставленную задачу и определил цель работы;
• самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование;
• выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
• профессионально, логично описал проведенную практическую работу и сформулировал выводы из полученных навыков и умений;
• экономно использовал расходные материалы;
• уложился в отведенное время;
• обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• самостоятельно определил цель работы;
• самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование;
• уложился в отведенное время;
• выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности и без экономии расходных материалов;
• и обеспечил чистоту на рабочем месте.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
• самостоятельно определил цель работы;
• выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование с помощью преподавателя, но не в рациональной последовательности и без экономии расходных материалов;
• не уложился в отведенное время;
• не обеспечил чистоту на рабочем месте.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
• не смог определить задачу и цель работы и подготовить необходимое профессиональное оборудование самостоятельно;
• выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.
• понял поставленную задачу и определил цель работы;
• самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование;
• выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
• профессионально, логично описал проведенную практическую работу и сформулировал выводы из полученных навыков и умений;
• экономно использовал расходные материалы;
• уложился в отведенное время;
• обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
• самостоятельно определил цель работы;
• самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование;
• уложился в отведенное время;
• выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности и без экономии расходных материалов;
• и обеспечил чистоту на рабочем месте.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
• самостоятельно определил цель работы;
• выбрал и подготовил для работы необходимое профессиональное оборудование с помощью преподавателя, но не в рациональной последовательности и без экономии расходных материалов;
• не уложился в отведенное время;
• не обеспечил чистоту на рабочем месте.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
• не смог определить задачу и цель работы и подготовить необходимое профессиональное оборудование самостоятельно;
• выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.
5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
• незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
• незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
• неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
• некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
• нарушением правил безопасности при выполнении работ;
• небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
• невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
• недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
• нарушением правил снятия показаний измерительных приборов;
• некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
• неточное выполнение практических навыков.
Недочетами при выполнении работ считаются:
• несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
• непоследовательностью изложения информации и данных;
• описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
• нарушение установленных правил проведения практических работ;
• использование нерациональных способов и приемов решения практических задач, преобразований и т.д.;
• небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
• незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
• незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
• неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
• некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
• нарушением правил безопасности при выполнении работ;
• небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
• невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
• недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
• нарушением правил снятия показаний измерительных приборов;
• некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
• неточное выполнение практических навыков.
Недочетами при выполнении работ считаются:
• несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
• непоследовательностью изложения информации и данных;
• описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
• нарушение установленных правил проведения практических работ;
• использование нерациональных способов и приемов решения практических задач, преобразований и т.д.;
• небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;